среда, 27 января 2016 г.

МИРОСЛАВ СЛАБОШПИЦКИЙ: КИНЕМАТОГРАФИСТ ЖИВЁТ ТАМ, ГДЕ РАБОТАЕТ

       ИНТЕРВЬЮ

"ЗАПОМНИТЕ ЭТО ИМЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЕГО ПРОИЗНЕСТИ"



А фильм «Люксембург», над которым сейчас работаете, кто предложил делать? И откуда взялись финансы на съемки?

Идея возникла очень давно. Я как-то работал в «Чернобыльинтеринформе» — была такая структура при МЧС , которому подчинялась Чернобыльская зона. Я туда ездил. Тогда там еще находилось много артефактов, которые впоследствии были уничтожены временем, людьми, природой.

С того времени у меня появилась мысль, что тут надо обязательно чего-то снять, потому что это огромная декорация стоимостью в миллиарды долларов. Но все не получалось, хотя я пытался. Выиграл первый питчинг Госкино с чернобыльским фильмом на студии Довженко, но не нашли общего языка со студией, и я закрыл проект, сняв короткометражный фильм «Ядерные отходы». (Лента получила награду на кинофестивале в Локарно (Швейцария) — ред.)


А во время бесконечного тура «Племени», еще до Америки, я думал о том, что это все классно, но это же закончится, и что я буду делать дальше?
И мы с Леной (Елена Слабошпицкая — жена, креативный продюсер «Племени» — ред.) собрали наработанные раньше черновики по чернобыльскому проекту, попытались их обобщить, я написал заявку и отправил в фонд Хуберта Балса. Фонд был первым, кто поддержал идею фильма.

Потом в Карловых Варах, где представляли «Племя», встретились с Аней Качко, с которой познакомились в Каннах. Она является немецким продюсером. Просидели ночь в холле гостиницы, а к утру договорились, что будем работать вместе. И дальше двинули общими усилиями этот проект. Позже у нас появилась продюсер из Франции. Попытались получить деньги по миру на этот проект. Какую-то часть нашли сами, какую-то часть дало Госкино.
Подготовка к съемкам «Люксембурга» в Чернобыльской зоне: Елена Слабошпицкая, Мирослав Слабошпицкий, Антон и Анастасия Яценко.




 

  ПО ВЫХОДНЫМ И ПРАЗДНИКАМ БЛОГ НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ

Комментариев нет:

Отправить комментарий