среда, 3 февраля 2016 г.

МЕСТА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЗОНЫ




МОСТ СМЕРТИ В ГОРОДЕ ПРИПЯТЬ

Такое однозначное название мосту дано за то, что он "фонит" за 500-600 рентген в час.  Из дежуривших в ночь на аварию ЧАЭС милицейских не осталось в живых никого. Милиция оцепила мост с двух сторон и пропускала служебный транспорт, который должен был двигаться максимально быстро.
Ведущая в Припять дорога, пролегает над железнодорожными путями, откуда прекрасно просматривается АЭС, возвышающаяся над лесными массивами. Сюда на мост 26 апреля 1986 года приходили горожане Припяти, чтобы увидеть горящий реактор, не зная, что уровень радиации здесь был одним из самых высоких в городе. Через несколько дней большинство тех, кто находился на мосту, погибли от острой лучевой болезни.

Недалеко от моста видна железнодорожная станция Янов. Видно, что рельсы слева блестят и не заросли травой: ежедневно по ним поезд возит рабочих на станцию и обратно.
Вид на станцию Янов, и на железнодороное полотно.
Мост зимой.
Мост зимой.
Для более глубоко погружения - фото Моста в 80-х.
Мост смерти


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ЯНОВ

Станция "Янов" находится возе небольшого посёлка Янов. Первые упоминания об этом месте датируются к XVIIIвеку.Введена в строй в 1925 году.В 1925 году, когда была проложена железнодорожная ветка между городами Чернигов и Овруч, Янов оказался ровно посредине между этими двумя городами.
Выбор места для строительства станции был не случаен. Именно из этого района более всего удобно поставлять материалы в Припять и Чернобыльскую АЭС.
Янов имеет один главный и три вспомогательных пути. На одном из перронов сохранилась раритетная паровозная колонка. Их использовали для заполнения паровозных котлов водой.
До аварии на ЧАЭС станция относилась к Юго-Западной железной дороге. На станции выполнялась пассажирская и грузовая работа, примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.
В 1986 году село и железнодорожная станция Янов попали под струю интенсивного радиоактивного загрязнения. Уровни экспозиционной дозы в апреле 1986 года составляли сотни миллирентген в час. Именно поэтому поселок Янов и прилежащую станцию эвакуировали в один день с городом Припять.
Следует отметить что Станция "Янов" имеется так же в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R.



ПВЛРО РАССОХА

"Мы проезжаем кладбище техники. Решено остановиться и сделать снимки. Мы залазим на нашу машину и фотографируем кладбище. Оно просто необъятных размеров. Рядами стоят "грязные" машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире - подъем 50т). Я и Андрей лезем на двадцатиметровую вышку, чтобы сделать масштабные снимки кладбища, а тем временем наш проводник уговаривает охрану пустить нас на территорию кладбища при условии, что мы не сойдем с тропы и не будем касаться техники. С высоты вышки открывается огромная панорама кладбища. Дует ветер и вышка начинает ощутимо шататься. Мы спускаемся, Римма обо всем договорилась и мы входим на кладбище. Каждый из нас старается идти по центру дорожки, осторожно проверяя не появился ли металлический привкус во рту. Техника находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Римма говорит, что очень "грязную" техника сразу хоронили на большой глубине. Мы идем вдоль рядов машин и представляем, как в ту ночь бригады спасателей, пожарников и солдат грузились на эту технику и ехали к горящему реактору. Мы останавливаемся у понравившейся техники и делаем снимки, очень ярко светит солнце, приходится при фотографировании закрывать руками объектив фотоаппарат, создавая тень. Римма рассказывает о роботах, о том как японские человекоподобные роботы падали на крыше или начинали жутко дергаться и валиться с крыши, как бы кончая жизнь самоубийством. Запомнились роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Проходим мимо автобусов на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины. Солнце немилосердно жарит, впечатлений слишком много."По материалам отчета Алексея Сытянова


 ПВЛРО "Рассоха" ( Пункт Временной Локализации Радиоактивных Отходов) - ныне ликвидированный отстойник радиоактивных объектов.
Инженерные машины разграждения, вертолёты, БТРы, заправщики, краны, грейдеры, самосвалы, городские автобусы, пожарные, машины скорой помощи, цистерны, личный транспорт - это не вся техника, которой могла похвастаться "Рассоха".
 Площадь территории ПВЛРО составляет 78 га.  Для сравнения - площадь площадь нижегородского кремля - 22,7 га; московского кремля - 27,5 га. Название "Рассоха" дано из-за близости с одноименным, покинутым  селом Рассоха.
Создавались ПВЛРО в 1986-1987 годах.
 Как же так случилось, что верные стальные помощники ликвидаторов аварии на ЧАЭС пилились и отправлялись на переплавку после многолетнего отдыха на "Рассохе"? С 2011 года поползли слухи о том, что Чернобыльская Зона Отчуждения  постепенно сокращается и урезывается в связи с тем, что радиоактивная обстановка со временем перестаёт быть смертельно опасной.  Но " Рассоху"  стали по немного резать еще с 2005 года.
 В конце 80-х были другие планы. Рассчитывалось, что технику, после "выветривания" радиации вновь реставрируют, и будут использовать по назначению.
 





 

  ПО ВЫХОДНЫМ И ПРАЗДНИКАМ БЛОГ НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ

1 комментарий:

  1. Вот возле этого ж/д моста,и была наша вторая площадка,где мы собирали второй кран"Demag"

    ОтветитьУдалить